САНАРИС
описание услуг, телефоны и адреса организаций










Гримасы офиса: под угрозой зрение, нюх и...

20.01.2012

Главная особенность рабочего дня менеджера, секретаря, ассистента и пр. — это длительное "общение" с компьютером. Восьмичасовой, а гораздо чаще и более, рабочий день перед монитором компьютера - самый непреодолимый и основной фактор риска ухудшения здоровья глаз, снижения зрения. Но на этом дело не заканчивается. Под угрозой весь организм.

Но ведь без компьютера не обойтись. Как же быть? И есть ли выход?
Приблизительно каждый седьмой офисный работник так или иначе страдает от неприятных ощущений, связанных со зрением. Электромагнитное излучение лучевых трубок, длительная напряженная работа мышечного аппарата глаза на близком фиксированном расстоянии чрезвычайно неблагоприятно для глаз. Чуть лучше глазами переносится жидкокристаллический монитор, хотя и в этом случае усиливается световое и цветовое утомление, которое в итоге ведет к развитию таких патологических явлений как спазм аккомодации, нарушение циркуляции слезной жидкости, истончение слезной пленки на поверхности глазного яблока. Если вовремя не скорректировать спазм аккомодации, это может привести к более грозному патологическому состоянию — миопии. Ещё один фактор, негативно воздействующий на зрительный аппарат — кондиционер, который в любом режиме значительным образом высушивает окружающий воздух. А в холодное время года эффект от этих рабочих часов ощущается особенно болезненно. Дело в том, что зимой в офисе, как и на улице, резко падает влажность воздуха, от этого глазное яблоко быстрее высыхает, что проявляется резями, пощипыванием и гиперемией конъюнктивы — это так называемый синдром сухого глаза. Свойственные ему симптомы часто усугубляются присоединением инфекции. Таким образом, офтальмопатология становится серьёзным и типичным явлением в среде офис-менеджмента, сообщает medkrug.ru.
Плохая осанка — не только некрасиво, но и опасно

Вторая проблема, которая достаточно часто встречается в среде офисных работников — это болевой синдром, связанный с вынужденной позой в течение длительного времени. Боли в спине и шее наблюдаются примерно у 30% всех офисных работников в той или иной степени. Неприятные симптомы могут приходить неожиданно и так же неожиданно исчезать. Причем заболеть может все что угодно — мышцы плеч, шеи, рук и даже ступни. Известно, что осанка у человека вырабатывается не только благодаря наследственно приобретаемому двигательному стереотипу и безусловным позным рефлексам, автоматически перераспределяющим мышечный тонус по организму, но и в результате условно-рефлекторной деятельности индивида в течение его активной фазы жизни.

Следует отметить, что плохая осанка по классификации некоторых европейских стран является профзаболеванием офисных работников. В России же легкомысленное отношение работодателей и самих сотрудников к эргономике на рабочем месте приводит к тому, что нарушение осанки становится обыденным явлением с далеко идущими последствиями. Неправильно оборудованное рабочее место, неудобный стул, отсутствие контроля за позой и отдыха в сочетании с однообразным, нефизиологичным и длительным положением туловища становятся негативными факторами, играющими решающую роль в формировании и закреплении на уровне двигательного автоматизма нездоровой осанки.

Во время сидения в несвойственной для организма позе происходят такие отрицательные процессы как сдавление гортани и сосудов шеи, ухудшение кровотока в органах малого таза. Остеохондроз, геморрой, простатит, и даже бесплодие — привычные спутники любителей неправильной позы перед компьютером. Таким образом, игнорирование требований гигиены, нарушение техники безопасности, несоблюдение эргономических параметров при сидячем труде приводит к ряду хронических заболеваний опорно-двигательного аппарата. Ведущим симптомом является сутулая осанка, как результат привычной позы с заваленной спиной, а типичной жалобой — соответственно, боли в спине и шее.
Килограммы бактерий? — Это реальность!

Одной из самых острых и неприятных проблем со здоровьем, с которой сталкиваются управленцы — это инфекционные заболевания. Плохо вентилируемые помещения, скученность персонала, пребывание на работе во время ОРЗ — абсолютно реальные условия, с которыми вынуждены мириться офисные работники. Но и это еще не весь спектр негативного воздействия окружающей среды. Дело в том, что из-за отсутствия соблюдения санитарно-гигиенических требований рабочие столы в офисах становятся настоящей инкубатором для различного рода патогенных микроорганизмов. Оказывается, за 2-3 года использования клавиатура в среднем становится на 1-1,5 килограмма тяжелее.

Причина такого усиленного набирания массы на удивление банальна: большинство менеджеров младшего и среднего звена предпочитают обедать и перекусывать непосредственно на рабочем месте. В результате крошки от еды летят прямо под клавиши компьютера, где они становятся идеальной средой для различных бактерий.

Причем, в среднем на квадратный сантиметр рабочей поверхности клавиатуры приходится около 510 разновидностей микробов. А ведь это более чем в 150 (!) раз больше, чем на сиденье унитаза. Существует в офисах и такая опасность как двери или их отсутствие. Дело в том, что дверные ручки и кнопки в лифте — самые контактные точки в офисе, то есть за день за них хватается наибольшее количество людей. Тогда как на руке человека, в среднем живёт около 150 видов бактерий. Но и если в офисе дверей нет, а есть только огромные офисные перегородки, патогенная микрофлора размножается в таких условиях не менее активно. В больших помещениях, разделённых ширмами, микробам проще переноситься воздушно-капельным и воздушно-пылевым путём, и люди быстрее подхватывают различные инфекции друг от друга.

А есть еще компьютерные мышки, телефоны, факсы и прочая оргтехника, которые благодаря электростатическому полю накапливают на своей поверхности порой сантиметровые слои пыли и грязи. К перечисленным факторам риска необходимо добавить и факторы, снижающие общую резистентность организма. Работники, находящиеся весь день в закрытых помещениях, испытывают постоянный дефицит свежего воздуха, солнечного света, отсутствие полноценного отдыха и сна и недостаточную физическую нагрузку. Все эти факторы, действуя одновременно и длительно, значительно снижают иммунитет.

Что-то с нюхом моим стало…

Следующая напасть в среде управленческих кадров — так называемая "офисная аллергия", которая может быть вызвана пылью и небольшими дозами токсичных веществ, спор грибов, бактерий, которые попадают в воздух из кондиционеров, принтеров, сканеров и другой массы офисной техники и оседают на рабочих столах, в креслах и на ковровом покрытии.

И здесь в развитии аллергической реакции основное значение имеет наследственный фактор, а также гиперреактивность дыхательных путей. В банальном случае все факторы выливаются в аллергический ринит, однако дело может закончиться и более грозными заболеваниями, такими как хроническая обструктивная болезнь легких, бронхиальная астма или экзогенный альвеолит.

Словом, офис — не самое безопасное и здоровое рабочее место. Остается одно — "стелить соломку" и проводить уборку…



Наркология:
проф. Ю.Пакин


















© Sanaris 2005-2010. Все права защищены
Создание сайта: LND