Около трети учащихся сталкиваются с проблемами, связанными со школьной дезадаптацией. Такие данные представил заведующий Центром нейротерапии Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург) Леонид Чутко, сообщили в пресс-службе института.
По словам Чутко, особенно трудно приходится первоклассникам и учащимся, переходящим из начальной школы в среднюю, а также подросткам, начиная с 12 лет. Чутко рассказал, что школьную дезадаптацию можно распознать по нескольким признакам. Это, в частности, неуспеваемость и отказ ребенка посещать занятия, а также так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью, когда учащийся забывчив, отвлекается на посторонние стимулы, не способен довести выполняемую работу до конца.
В школе такие дети не могут сидеть спокойно, выкрикивают ответ, не дослушав вопрос, не могут дождаться своей очереди. Кроме того, у ребенка могут появиться головные боли, тики, школьные фобии (страх перед какими-либо ситуациями в учебном заведении).
Специалисты рекомендуют родителям, которые видят такие изменения в поведении или эмоциональном состоянии своего ребенка, обратиться к неврологу или психологу, так как оставлять подобные проявления школьной дезадаптации без внимания нельзя.
По словам Чутко, специалист сможет помочь ребенку, проведя психологическую коррекцию или назначив курс фармакологических препаратов.
В Институте мозга человека РАН даже разработана специальная комплексная программа реабилитации таких детей. В случае сложной школьной ситуации врачи советуют родителям высказывать свою точку зрения на проблему, но при этом всегда оставаться на стороне ребенка.
"Родители должны вспомнить, что в школьные годы тоже были небезгрешны, и не стремиться ставить во главу угла успеваемость, а сделать так, чтобы ребенку было комфортно", - подчеркнул Чутко.
|
|