28.06.2006
Танцевальная терапия может быть успешным методом воздействия на проблемных детей и взрослых. Это было продемонстрировано в результате исследования, проведенного Карлштадским университетом совместно с Хореографической школой в Стокгольме (Швеция).
Гиперактивные и неуправляемые мальчики с так называемым синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) становились спокойнее и лучше играли с другими детьми.
Девочки-подростки, находившиеся в депрессии и саморазрушительном, близком к суициду, состоянии, намного лучше начинали контролировать себя, а их депрессия шла на спад.
Детской психиатрии бывает очень трудно найти качественные подходы и методы лечения пациентов, таких, как, например, мальчики с СДВГ и девочки с суицидальными или депрессивным наклонностями.
Данный проект доказывает, что танцевальная терапия — форма лечения, которая может сработать, когда не действуют другие, традиционные методы.
Проект привлек большое внимание всемирной общественности. Результаты исследования даже были напечатаны в «Американском журнале танцевальной терапии» (The American Journal of Dance Therapy).
«Мальчики с синдромом дефицита внимания становились спокойнее. Их родители и учителя сообщали, что они начинали более ответственно относиться к выполнению домашнего задания. Они могли играть с детьми, не ввязываясь постоянно в конфликты и драки»,— рассказывает один из исследователей.
Может показаться странным рекомендовать движение и повышенную активность детям, чья проблема как раз в том и заключается, что они постоянно активны и никак не могут успокоиться. Но это работает. Вначале упражнения выполняются на полной скорости, а затем разбиваются на части, где нужно слушать и повторять, подстраиваться под музыку, играть роли, с переходом в дальнейшем на более мелкие шаги.
«В работе с молчаливыми подростками также бывает трудно применить разговорную терапию, поскольку они не желают или не осмеливаются говорить о том, что их беспокоит. Вот и получается, что танцы — хороший способ „вытащить“ из глубины энергию и радость жизни у депрессивных девочек. Упражнения с элементами фламенко, например, могут воспитать в человеке чувство гордости и высокую самооценку, научить очерчивать границы и говорить „нет“»,— говорит Эрна Гренлунд, одна из исследователей.
«Результаты для обеих групп оказались отличными, но это всего лишь шесть мальчиков и одиннадцать девочек, поэтому мы бы не хотели бы быть категоричными в своих выводах. Нужны дальнейшие исследования»,— говорит еще один участник исследования Барбро Ренк.
Но факт, что несколько семей попросили продолжить такую терапию, доказывает, что проект был успешен.
«К сожалению, в современной детской и подростковой терапии такая форма лечения не используется, но мы надеемся, что власти активно порекомендуют ввести танцевальную терапию как дополнение к существующим методам. В частности, для мальчиков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью такое лечение должно проводиться повторно, дабы закрепить результаты»,— говорит Барбро Ренк.
Мальчикам, участвовавшим в проекте было по 5-7 лет, девочкам — 13-17 лет.
По материалам Medical News Today.
Наталья Приходько.
Источник: www.e-news.com.ua
Подробно об инновационной медико-педагогической технологии - "ПеснеЗнайка", которая позволяет осуществлять ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ЛЕЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА РЕБЕНКА
см. в специальном разделе www.sanaris.com.ua/pesneznaika.
|
|